Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Кыддзявидзская начальная школа -детский сад"Самообследование Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Кыддзявидзская начальная школа – детский сад» на 1 января 2012 года
Общие сведения Тип муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возрастаВид образовательного учреждения: начальная школа – детский садМесто нахождения юридический адрес ОУ: Республика Коми, Прилузский район, пст.Кыддзявидзь, ул.Гагарина д.10 фактический адрес ОУ: Республика Коми, Прилузский район, пст.Кыддзявидзь, ул.Гагарина д.10
ИНН 1112006725
Банковские реквизиты: УФК по Республике Коми (Финансовое управление МФ РК в Прилузском районе, Отдел образования администрации муниципального района «Прилузский»,МОУ ДД И МШВ «Кыддзявидзская НШ - ДС» л/с 97501017-обр.) Счёт № 40204810200000000313 В ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар
ОГРН 1091109000069
КПП 111201001
БИК 048702001
Ф.И.О. руководителя Михеева Ирина Васильевна, тел.88213359338, стаж административной работы 3 года. Устав МОУ ДД и МШВ «Кыддзявидзская начальная школа – детский сад»: дата регистрации – 29 декабря 2011года регистрационный номер – 2111109014839 Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А № 285371, дата выдачи – 16 июня 2009 г, срок действия: по 16 июня 2014 г Аккредитация Серия ОП 000657 регистрационный номер 233 ОУ от 30 марта 2010 года свидетельство действительно до 30 марта 2015 года
1.1. Содержание образования в ОУ. Основным предметом деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Кыддзявидзская начальная школа – детский сад», сокращенное название – МОУ ДД и МШВ «Кыддзявидзская НШ-ДС» (далее – «Учреждение») является реализация общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования. Учреждение зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми 30 января 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1091109000069 и является правопреемником муниципального образовательного учреждения «Детский сад п. Кыддзявидзь», зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Прилузскому району в Республике Коми 26.08.2003 года, основной государственный регистрационный номер 1031100910928 и муниципального общеобразовательного учреждения «Кыддзявидзская начальная общеобразовательная школа», зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Прилузскому району в Республике Коми 14.10.2003 года, основной государственный регистрационный номер 1031100911082. Основные цели Учреждения – осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. В учреждении реализуются образовательные программы общеобразовательного уровня: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и Начального общего образования.
1.2. Характеристика учебного плана.
Учебный план начальной школы.
Учебный план разработан на основе примерного учебного плана (недельного) для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как не родного который разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года. Он ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами режим работы для 1 класса по 5 дневной учебной неделе, для 2-4 классов – по 6 дневной учебной неделе Учебный план по начальному общему образованию разработан на основе примерного учебного плана (недельного) для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как не родного, утвержденный приказом Министерством образования Республики Коми № 1181 от 30.08.2011, который разработан на основе федерального базисного учебного плана 2008года. Он ориентирован на четырех- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) режим работы для 1 класса по 5 дневной учебной неделе, для 2-4 классов – по 6 дневной учебной неделе. Продолжительность уроков: 1 класс -35 минут 1 полугодие, 45 минут 2 полугодие, 2-4 класс – 45 минут. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и ИТК» изучается в 3-4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». За счет школьного компонента во втором классе добавлен предмет «Информатика и ИТК», в 3 и 4 классе школьный компонент использован на предмет Литературное чтение, с целью изучения предмета «Внеклассное чтение» Учебный план для разновозрастной дошкольной группы разработан на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой.) Начальное общее образование 1 класс
Учебно – воспитательный процесс в дошкольной группе осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» по ред. М.А. Васильевой Количество учебных занятий составляет: - в 1 младшей группе – 10 занятий, продолжительность 10 минут - во 2 младшей группе- 11 занятий , продолжительность 15 минут - в средней группе – 12 занятий, продолжительность 20 минут - в старшей группе- 15 занятий, продолжительность 25 минут - в подготовительной группе – 17 занятий, продолжительность 20 минут Перерыв между занятиями составляет 10 минут, на занятиях с целью снятия умственной усталости проводится физминутка длительностью1,5-2 минуты, которая включает подвижные игры умеренной активности. Занятия, требующие высокой работоспособности, проводятся во вторник и среду. Для профилактики утомления детей занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. В середине учебного года в январе для воспитанников проводятся недельные каникулы, во время которых проходят физкультурные и музыкальные праздники, развлечения, экскурсии, занятия по изобразительному искусству. Увеличивается продолжительность прогулок. Национально – региональный компонент реализуется через все виды занятий в соответствии с рабочими учебными планами. Учебный план дошкольной группы соответствует требованиям Сан ПиН, в него включены все разделы «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой., Т.С. Комаровой. 1.3. Краткая информация о разработанных учебных и рабочих учебных программах Информация о рабочих учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.
Дошкольное образование заявлено по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой -3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика –Синтез, 2005.
Состояние учебно-методической базы дошкольной группы, %
Структура классов и групп. В соответствии с Уставом учреждения в дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7лет. Прием в 1 класс осуществляется в соответствии с порядком, определенным Учредителем, и правилами приема в Учреждение. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. С родителями обучающихся составляется договор о предоставлении начального общего образования. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории поселения и имеющих право на получение образования Прием обучающихся при переходе из других школ на первой ступени общего образования осуществляется в любое время при предоставлении соответствующих документов. Учреждение знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Права и обязанности обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом и иными локальными актами, регламентирующими учебно – воспитательный процесс. С родителями воспитанников и обучающихся заключается договор. Структура групп и классов и контингент обучающихся и воспитанников, осваивающих общеобразовательные программы (по ступеням образования).
2.Результаты освоения основных образовательных программ 2.1. Полнота реализации образовательных программ обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника Рабочие учебные программы, практическая часть, НРК в 1-4 классе на количественном уровне в выполняются в полном объеме. Количество часов, отведенные, на изучение отдельных тем, соответствует программам. Каждую четверть, при необходимости проводится корректировка рабочих учебных программ, путем уплотнения учебного материала, проведения интегрированных уроков. Проводится контроль за выполнением рабочих учебных программ, итоги которого рассматриваются на педагогическом совете. 2.1.2. Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Полнота реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой в основном реализуется. Обучение воспитанников осуществляется на занятиях, по всем разделам программы со всеми возрастными группами, в соответствии с учебным планом. Анализ выполнения образовательных задач показал следующие результаты: развитие речи - запас слов детей соответствует возрасту, в основном у детей правильное строение речи. Дети употребляют в речи простые и сложные предложения разных видов. Определяют место звука в словах, подбирают слова на названный звук, делят слова на слоги. Ознакомление с окружающим миром – дети имеют средний уровень знаний. Испытывают трудности в установлении причинно-следственных связей между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Раздел элементарных математических представлений: выявлен средний уровень знаний. Дети всех возрастов справляются со счётом, знают геометрические фигуры, ориентируются на листе бумаги, в пространстве, решение задач, примеров и т.д. Наиболее проблемными в усвоении материала стали темы: составление и решение задач по заданным величинам. В дошкольной группе ведётся планомерная работа по всестороннему развитию детей и подготовке воспитанников к обучению в школе. Большое внимание уделяется сенсорике, формированию элементарных математических представлений, экологии. Дети показывают хорошие результаты творческого мышления. Ведётся планомерная работа по обучению воспитанников навыкам общения, уделяется внимание нравственным качествам личности. Содержание, уровень и качество подготовки воспитанников соответствует федеральным государственным требованиям. 2.2. Уровень и качество подготовки обучающихся. Самооценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе анализа результатов итоговых отметок и годовых контрольных работ за последние три года. Определяющими при оценке качества подготовки являются результаты итоговых отметок обучающихся и экзаменов, а также отсутствие (наличие) рекламаций на качество их подготовки со стороны родителей и образовательных учреждений, в которых обучающиеся продолжают образование. 2.2.1. Данные о выпуске обучающихся.
2.2.2. Показатели уровня и качества подготовки выпускников ступени начального общего образования по учебным предметам.
2.2.3. Выпускников награжденных за отличные успехи в обучении нет. 2.3. Информация об участии учащихся и воспитанников в конкурсах, олимпиадах, смотрах и др. и о результатах участия в них в 2010-2011 учебном году.
3.Условия реализации основных образовательных программ 3.1.Образовательный процессов учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанным и утвержденным учреждением самостоятельно. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующей 1 ступени образования- обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом и тд. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности обучающихся; использование информационных технологий в учебном процессе проявляется слабо из за плохой оснащенности нашего учреждения современными средствами обучения. Управлением содержанием образования и воспитания в учреждении занимается руководитель. Руководитель в своей работе взаимодействует с участниками образовательного процесса (учителями, классными руководителями воспитателями, родителями).Управление деятельностью учреждения включает в себя несколько функций: аналитическая деятельность, целеполагание, планирование работы, организаторская деятельность, контроль за образовательной и воспитательной деятельностью. Нормативная и организационно-распорядительная документация нашего учреждения оформляется в соответствии предъявляемым требованиями. Контроль за качеством учебно-воспитательного процесса осуществляется директором согласно годового плана. В 2010-2011 году был проведён следующий контроль:
Анализ документации ведётся согласно утверждённой номенклатуры дел учреждения.
3.2. Материально-техническое обеспечение Год ввода в эксплуатацию. Основное здание - 1954, капитальный ремонт 2008 год, пристройка – 1987 год. Учреждение занимает одноэтажное деревянное здание, общая площадью 586 кв.м Проектная мощность 50. Фактическая наполняемость 32 Количество классных помещений -2, групповых помещение – 2, наличие спортивного зала -1 Эксплуатация помещений, используемых для организации и ведения образовательного процесса соответствуют государственным и местным требованиям. Пищеблок оснащён соответствующим технологическим оборудованием. Оборудование учебных помещений соответствует возрасту детей и требованиям программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Методическое и информационно – техническое оснащение, средства обучения (дидактический материал, методическая литература) соответствуют требованиям лицензионных программ и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учреждение обеспечено автоматической пожарной сигнализацией на случай пожара. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт: побелка потолков, покраска полов и стен. Материально-техническая база обеспечивающая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного и начального общего образования соответствующей направленности много лет не обновляется. 3.3. Учебно-методическое обеспечение 3.3.1. Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы, состояние учебно-информационного фонда. Состояние библиотечного фонда, в 2009 учебном году в книжном фонде находится 900 книг художественной литературы, 151 учебник, 35 методической литературы
3.3.2.Состояние учебно-информационного фонда
Учебные предметы образовательных программ оснащены литературой, но существует проблема обновления методического комплекса новинками литературы и развивающими играми. Кроме учебно – информационного фонда учреждения, у каждого педагога имеется личная библиотека, приобретаемая за счет средств выделяемых на книгоиздательскую продукцию. 3.4. Медико-социальные условия пребывания воспитанников и учеников. Медицинское обслуживание учащихся и воспитанников в Учреждении обеспечивает муниципальное учреждение здравоохранения «Прилузская центральная районная больница». Медицинский работник наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей. В учреждении создаются условия для улучшения физического состояния, развития и здоровья ребёнка. Режим дня дошкольников и учеников соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Организация питания в учреждении соответствует санитарным правилам и нормам. В дошкольной группе 3-х разовое сбалансированное питание, обеспечивающее детский организм основными пищевыми веществами, в начальной школе 2-х разовое питание. Соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности. Имеются 10-дневные меню, технологические карты приготовления блюд, разработанные на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованное с Роспотребнадзором. Активизация двигательной активности детей проходит как на физкультурных занятиях, так и на музыкальных. Воспитатели используют в своей работе различные виды упражнений, элементы танцевальных движений. Воспитатели ежедневно после сна проводят закаливающие процедуры. В приёмной оформлен уголок здоровья, информация в которых обновляется по мере необходимости. Уделяется внимание профилактике заболеваний гриппом и ОРЗ. Был разработан и проведён комплекс мероприятий по предупреждению заболеваемости, разъяснительная работа по вакцинации, усиление наблюдения за состоянием здоровья детей и персонала. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников и обучающихся составляет 100%. 3.5.Кадровое обеспечение Кадровый состав укомплектован 100%. Коллектив сплочённый, творческий, работоспособный. Работа организуется на основе сотрудничества. Информация о составе и квалификации педагогических кадров.
Сведения о педагогических работниках, имеющих знаки отличия
Повышение квалификации педагогических работников.
3.6. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение осуществляется через муниципальный бюджет. Своевременно выделяются из муниципального бюджета финансовые средства на организацию питания детей + родительские взносы. 4. Воспитательная деятельность 4.1.Построение воспитательной системы нашего учреждения основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признание его индивидуальности и самоценности. Основной целью образования является воспитание гражданина, человека культуры. В реализации цели воспитания активное участие принимают родители, учителя, классный руководитель воспитатели, ученики и воспитанники. Главные задачи, которые мы ставили, в начале учебного года были:
- формирование устойчивого интереса к учебе, школе; - патриотическое воспитание учащихся, через систему урочной и внеурочной деятельности; - физическое развитие через систему медицинских и оздоровительных мероприятий; 2. дошкольная группа: - физическое развитие через систему медицинских и оздоровительных мероприятий; - установить партнерский отношения с семьей, объединив усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения проблемы друг к другу.
Внеурочная деятельность проводится в группе продленного дня в виде кружковой работы.
100% охват кружковой деятельности. Огромную роль в воспитании учеников принимает классный руководитель, который ставит перед собой задачу максимально развить каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов, работать над созданием классного коллектива и взаимодействия с семьей учеников. 4.3 Работа с родителями Родительские собрания. Общие родительские собрания проводятся 2 раза в год.(начало учебного года и конец учебного года.), родительские собрания по классам-2 раза, в дошкольной группе – 2 раза. Индивидуальная работа с родителями учеников и воспитанников осуществляется постоянно, так как поселок и численный состав детей небольшой. «День открытых дверей» в школе и дошкольной группе проходит 1 раз в год .В дошкольной группе проводились вечера отдыха «Мамин праздник», «Новый год», утренник «8 марта», начальной школе семейные мероприятия «Новый год», «8 марта», «Фестиваль Коми фольклора «О, шуда му! Тэ Родинаой менам». Родители активно участвуют в работе учреждения, оказывают помощь, в учреждении заведена тетрадь «Добрые дела родителей» и оценивают работу учреждения положительно. Взаимодействие учреждения с родителями реализовывалось через различные формы работы. В рамках этой задачи проводилась работа по расширению правовых знаний родителей. В приёмных оформлены родительские уголки информационно – педагогического содержания. Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых с детьми: участвуют в подготовке праздников, играют персонажей в утренниках. Активная работа проводится по возрождению семейного воспитания, вовлечению родителей в педагогический процесс. Результаты опроса родителей и оформление социальных паспортов семей помогают выявить запросы родителей, их социальное положение, их отношение к образовательному процессу и к персоналу, определить мероприятия по оздоровлению ребёнка и организации консультативной помощи. Социальный статус родителей воспитанников и родителей
Тип семьи и сущностные характеристики семьи Полная, традиционная – 80 % (17 семей) Полная, многодетная - 20 % (2 семьи) Семья группы риска – нет Неполная, благополучная – 14 % (3 семей) Анкетные данные об удовлетворённости и информированности родителей о деятельности учреждения: - родители владеют информацией о деятельности учреждения- 100 %; - удовлетворяет уход, воспитание, обучение ( оздоровление, развитие способностей и т.д.) -100%
|
|
|
|