Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Кыддзявидзская начальная школа -детский сад" 

Самообследование

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Кыддзявидзская начальная школа – детский сад» на 1 января 2012 года

 

Общие сведения

Тип  муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вид образовательного учреждения: начальная школа – детский сад

Место нахождения

юридический адрес ОУ: Республика Коми, Прилузский район, пст.Кыддзявидзь, ул.Гагарина д.10

фактический адрес ОУ:  Республика Коми, Прилузский район, пст.Кыддзявидзь, ул.Гагарина д.10

 

ИНН 1112006725

 

Банковские реквизиты: УФК по Республике Коми (Финансовое управление МФ РК в Прилузском районе, Отдел образования администрации муниципального района «Прилузский»,МОУ ДД И МШВ «Кыддзявидзская НШ - ДС» л/с 97501017-обр.)

Счёт №  40204810200000000313  

В ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар

 

ОГРН 1091109000069

 

КПП 111201001      

 

БИК 048702001

 

Ф.И.О. руководителя Михеева Ирина Васильевна, тел.88213359338, стаж административной работы  3 года.

Устав МОУ ДД и МШВ «Кыддзявидзская начальная школа – детский сад»:

дата регистрации – 29 декабря 2011года

регистрационный номер – 2111109014839

    Лицензия на право ведения образовательной деятельности 

Серия  А   № 285371,

дата выдачи – 16 июня 2009 г,

срок действия: по 16 июня 2014 г

Аккредитация

 Серия ОП 000657

регистрационный номер 233 ОУ от 30 марта 2010 года

свидетельство действительно до 30 марта 2015 года

 

  1. Содержание и уровень основных общеобразовательных программ

 

1.1.            Содержание образования в ОУ.

     Основным предметом деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного  и младшего школьного возраста «Кыддзявидзская начальная школа – детский сад», сокращенное название – МОУ ДД и МШВ «Кыддзявидзская НШ-ДС» (далее – «Учреждение») является реализация общеобразовательных программ  дошкольного и  начального общего образования. 

        Учреждение зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми  30 января 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1091109000069 и  является правопреемником муниципального образовательного учреждения «Детский сад п. Кыддзявидзь», зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  по Прилузскому району в Республике Коми  26.08.2003 года, основной государственный регистрационный  номер 1031100910928 и муниципального общеобразовательного учреждения «Кыддзявидзская начальная общеобразовательная школа», зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  по Прилузскому району в Республике Коми  14.10.2003 года, основной государственный регистрационный  номер 1031100911082.

  Основные цели Учреждения – осуществление образовательного процесса  путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий  для охраны и укрепления  здоровья,  физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

      В учреждении реализуются образовательные программы общеобразовательного уровня: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой  и Начального общего образования.

 

Виды общеобразовательных программ

Наименование программы

Направленность программы

Нормативный срок освоения

Возраст детей

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая выполнение федеральных государственных требований

«Программа воспитания  и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 

общеобразовательная

6 лет

2 месяцев года до 7 лет

 

 

 

Начального общего образования

общеобразовательная

4 года

6,6 лет до 11 лет

 

1.2.            Характеристика учебного плана.

 

Учебный план  начальной школы.

 

     Учебный план разработан на основе  примерного учебного плана (недельного) для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка  как не родного который разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года. Он ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами режим работы  для 1 класса по 5 дневной учебной неделе, для 2-4 классов – по 6 дневной учебной неделе   

   Учебный план по начальному общему образованию разработан на основе  примерного учебного плана (недельного) для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка  как не родного, утвержденный приказом Министерством образования Республики Коми  № 1181 от 30.08.2011, который разработан на основе федерального базисного учебного плана 2008года. Он ориентирован на четырех- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) режим работы  для 1 класса по 5 дневной учебной неделе, для 2-4 классов – по 6 дневной учебной неделе. Продолжительность уроков: 1 класс -35 минут 1 полугодие, 45 минут 2 полугодие, 2-4 класс – 45 минут.

       Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и ИТК» изучается в 3-4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». За счет школьного компонента во втором классе добавлен предмет «Информатика и ИТК», в 3 и 4 классе школьный компонент использован на предмет Литературное чтение, с целью изучения предмета «Внеклассное чтение»

  Учебный план для разновозрастной дошкольной группы разработан на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой.)

Начальное общее образование

1 класс

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык

4

Литературное чтение

3

Коми язык

1

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Физическая культура

3

Технология, труд

1

Максимальный объем при 5-дневке

20

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

всего

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

3

3

10

Коми язык

2

2

2

6

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир

2

2

2

6

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

9

Технология, труд

1

1

1

3

Информатика и ИТК

 

1

1

2

Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

Информатика и ИТК

Основы религии и светской этики

Литературное чтение

 

 

 

          1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

 

 

 

 

 

1

 

0,5

1,5

Максимальный объем при 6 -дневки

26

26

26

 

78

Учебно – воспитательный процесс в дошкольной группе осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» по ред. М.А. Васильевой

Количество учебных занятий составляет:

- в 1 младшей группе – 10 занятий, продолжительность 10 минут

- во 2 младшей группе- 11 занятий , продолжительность 15 минут

- в средней группе – 12 занятий, продолжительность 20 минут

- в старшей группе- 15 занятий, продолжительность 25 минут

- в подготовительной группе – 17 занятий, продолжительность 20 минут

    Перерыв между занятиями составляет 10 минут, на занятиях с целью снятия умственной усталости проводится физминутка длительностью1,5-2 минуты, которая включает подвижные игры умеренной активности.

    Занятия, требующие высокой работоспособности, проводятся во вторник и среду. Для профилактики  утомления детей занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

      В середине учебного года в январе для воспитанников проводятся недельные каникулы, во время которых проходят физкультурные и музыкальные праздники, развлечения, экскурсии, занятия по изобразительному искусству. Увеличивается продолжительность прогулок.

      Национально – региональный компонент реализуется через все виды занятий в соответствии с рабочими учебными планами.

   Учебный план дошкольной группы соответствует требованиям Сан ПиН, в него включены все разделы  «Программы воспитания  и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой., Т.С. Комаровой. 

1.3. Краткая информация о разработанных учебных и рабочих учебных программах

Информация о рабочих учебных программах и  их учебно-методическом обеспечении.

Образовательная область

Учебный предмет

Автор (ы), название, издательство, год издания примерной (типовой) программы

Автор (ы), название, издательство, год издания используемых учебников

Филология

Русский язык

Л.М. Зеленина

Т.Е. Хохлова,

Русский

язык: грамматика, лексика, орфография, речевое развитие,

2001г.

Л.М..Зеленина,  Русский язык, 1 класс, 2006г., Москва, Просвещение

Л.М.Зеленина,  Русский язык, 2 класс, 2006г., Москва, Просвещение

Л.М.Зеленина,  Русский язык, 3 класс, 2006г., Москва, Просвещение

Л.М.Зеленина,  Русский язык, 4 класс, 2006г., Москва, Просвещение

Литературное

 чтение

В.Г.Горецкий,

 Л.Ф. Климанова.

Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной

школы, 2001г.

В.Г. Горецкий, Федосова, Русская Азбука, 2007г. Москва, Просвещение

В.Г.Горецкий, Родная речь, 2 класс, 2004г. Москва, Просвещение

В.Г.Горецкий, Родная речь, 3 класс, 2004г. Москва, Просвещение

В.Г.Горецкий, Родная речь, 4 класс, 2004г. Москва, Просвещение

Иностранный язык (английский)

 

Кузавлев В.П.

English 2 класс,

 2008 г.

Москва, Просвещение

Математика

Математика

М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова

Математика, 2001г.

М.И.Моро, С.И.Волкова, Математика, 1класс,2004 г. Москва, Просвещение

М.И.Моро, С.И.Волкова, Математика, 2 класс,2004 г. Москва, Просвещение

М.И.Моро, С.И.Волкова, Математика, 3класс,2004 Москва, Просвещение

М.И.Моро, С.И. Волкова, Математика, 4 класс,2004 г. Москва, Просвещение

Информатика

 

Горячее А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс, 2009г., Москва, Баласс

Окружающий мир

Окружающий мир

 

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас,1 класс.2005г. Москва, Просвещение

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас,2 класс.2007г. Москва, Просвещение

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас,3 класс.2005г. Москва, Просвещение

А.А. Плешаков. Мир вокруг нас,4 класс.2007г. Москва, Просвещение

Искусство

Музыка

 

 

 

Изобразительное искусство

 

 

Физическая культура

Физическая

 культура

 

 

Технология

Технология (труд)

 

 

Коми язык

Коми язык

 

 

      Дошкольное образование заявлено по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой -3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика –Синтез, 2005.

п/п

Наименование предметов, входящих в заявленную образовательную программу

Количество воспитанников, изучающих предмет

Вид и характеристика иных информационных ресурсов

1

            2

    3

            6

1

Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни

23

1)Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» средняя группа, - М. Элизе трейдинг, ЦГЛ, 2004г.

2

Развитие речи

23

1) В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада», Москва, «Просвещение», 1985г.

2) В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Москва, «Просвещение», 1983г.

3) В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва, «Просвещение», 1984г.

4) В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет», Москва, «Просвещение», 1987г.

 

6) В.И. Логинова «Ребенок и книга», Санкт – Петербург, 1996г.

7) Л.А. Горбушина «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста», Москва, «Просвещение»1983г.

8)В.В. Гербова «Учусь говорить», Москва, Просвещение, 2000г.

9) В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конснекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.-Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.

3

Подготовка к обучению грамоте

7

Л.Е. Журова «Обучение дошкольника грамоте», Москва, Просвещение, 1998г.

1)Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление.- М.: Айрис – пресс, 2004.

4

Ознакомление с художественной литературой

23

З.А. «Гриценко Пришли мне чтения доброго..» Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет М.: Просвещение, 2001г.

5

Формирование элементарных математических способностей

23

1) Л.С. Метелица «Занятие по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1982г.

2) Л.С. Метелица «Математика в детском саду», Москва «Просвещение», 1984г.

3) Л.С. Метелица «Занятие по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985г.

4)В.П. Новикова «Математика в детском саду». Москва, Просвещение, 2000г.

5) В.П. Новикова Математика в детском саду. Младший школьный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

6) В.П. Новикова Математика в детском саду. Средний школьный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

 

7)Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление.- М.: Айрис – пресс, 2004

6

Природное окружение. Экологическое  воспитание

23

С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду: Работас детьми Сред. И старшей группе детского сада. М.:-Просвещениме,1999.

 

7

Рисование

23

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Владос», 2000г.

Т.Н.Дронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Москва, Просвещение, 2000г.

В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада..ИЗО. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.

8

Лепка

23

И.В. Халезова «Лепка в детском саду», м.: «Просвещение», 1986

9

Аппликация

23

З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду», М.: Просвещение», 1988г.

10

Конструирование

23

1)  Т.Б. Сержантова 366 моделей оригами, -7-е издание М.:Айрис – пресс, 2007.

11

Ручной труд

10

1. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» М.:

12

Физкультурное

23

Л.Д. Глазурина «Физическая культура дошкольникам», Москва, «Владос», 2001г.

А.П.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники», Москва, «Владос», 1999

Е.А. Синкевич «Физкультура для малышей» Санктпетербург, «Детство-Пресс» 2003г.

Г.А.Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» 2-е изд. М.: Айрис – пресс, 2005.

13

Музыкальное

23

 1)Л.П. Макарова Театрализованные праздники для детей/ практическое пособие.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006г.

2)Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Из опыта работы.М.:Просвещение , 1990.

3)Вавилова Л.Д. Музыкальное воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре Коми АССР.,Сыктывкар , 1989

4) В.А.Власова танцуют Дети. Сборник с метод. Рекомендациями для восп. И муз.рук. детских садов. Сыктывкар, Коми Книжное издательство, 1992

Состояние учебно-методической базы дошкольной группы, %

Годы

Игрушки

       %

Музыкаль.

инструменты

Предметы декор.

прикладн.искусства

Картины

Детская

литература

Техничес.

ср-ва обучения

Метод.

литер-а

2009

50

10

20

70

20

20

50

2010

50

10

20

60

20

30

60

2011

70

10

20

60

30

30

70

  Структура классов и групп.

  В соответствии с Уставом учреждения в дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев  до 7лет.

 Прием в 1 класс осуществляется в соответствии с порядком, определенным Учредителем, и правилами приема в Учреждение.  В первый класс Учреждения  принимаются дети, достигшие к 1 сентября  возраста шести лет шести месяцев при отсутствии  противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. С родителями обучающихся составляется договор о предоставлении начального общего образования.

   Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих  на территории поселения и имеющих право на получение образования

 Прием обучающихся при переходе из других школ на первой ступени общего образования осуществляется в любое время при предоставлении соответствующих документов.

 Учреждение знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию  образовательного процесса. Права и обязанности обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом  и иными локальными актами, регламентирующими учебно – воспитательный процесс. С родителями воспитанников и обучающихся заключается договор.

 Структура групп и классов и контингент обучающихся и воспитанников, осваивающих общеобразовательные программы (по ступеням образования).

 

 

Кол-во

Классов, групп

% от общего числа классов ступени

1

2

3

Дошкольное образование

1

100%

Начальное общее образование, базовый уровень

2 класса – комплекта (4 класса)

100%

 

2.Результаты освоения основных образовательных программ

2.1. Полнота реализации  образовательных программ  обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Главное  назначение начальной школы – воспитательное.  Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника

      Рабочие учебные программы, практическая часть, НРК в 1-4 классе на количественном уровне  в выполняются в полном объеме.   Количество часов, отведенные, на изучение отдельных тем, соответствует программам. Каждую четверть, при необходимости проводится корректировка рабочих учебных программ, путем уплотнения учебного материала, проведения интегрированных уроков. Проводится контроль за выполнением рабочих учебных программ,  итоги которого рассматриваются на педагогическом совете.

2.1.2. Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Полнота реализации  общеобразовательной программы  дошкольного образования.

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой в основном реализуется. Обучение воспитанников  осуществляется на занятиях, по всем разделам программы со всеми возрастными группами, в соответствии с учебным планом. Анализ выполнения образовательных задач показал следующие результаты:

 развитие речи - запас слов детей соответствует возрасту, в основном  у детей правильное строение речи. Дети употребляют в речи простые и сложные предложения разных видов. Определяют место звука в словах, подбирают слова на названный звук, делят слова на слоги.

Ознакомление с окружающим миром  – дети имеют средний уровень знаний. Испытывают трудности в установлении причинно-следственных связей между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Раздел элементарных математических представлений: выявлен средний уровень знаний. Дети всех возрастов справляются со счётом, знают геометрические фигуры, ориентируются на листе бумаги, в пространстве, решение задач, примеров и т.д. Наиболее проблемными в усвоении материала стали темы: составление и решение задач по заданным величинам.

  В дошкольной группе ведётся планомерная работа по всестороннему развитию детей и подготовке воспитанников к обучению в школе. Большое внимание уделяется сенсорике, формированию элементарных математических представлений, экологии. Дети показывают хорошие результаты творческого мышления. Ведётся планомерная работа по обучению воспитанников навыкам общения, уделяется внимание нравственным качествам личности.

   Содержание, уровень и качество подготовки воспитанников соответствует федеральным государственным требованиям.

2.2. Уровень и качество подготовки обучающихся.

Самооценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе анализа результатов итоговых отметок и годовых контрольных работ за последние три года.

Определяющими при оценке качества подготовки являются результаты итоговых отметок обучающихся и экзаменов, а также отсутствие (наличие) рекламаций на качество их подготовки со стороны родителей и образовательных учреждений, в которых обучающиеся продолжают образование.

2.2.1. Данные о выпуске обучающихся.

№ п/п

Образовательная программа

Год выпуска

Выпуск по годам

Поступило на следующую ступень обучения

Всего

По годам

Всего

По годам

1

 

Начального общего образования

2009

2010

2011

7

3

4

0

       7

3

4

0

 

2.2.2.      Показатели уровня и качества подготовки выпускников ступени начального общего образования по учебным предметам.

Ступень образования

Всего

выпускников

Учебный

предмет

 

 

     2008/ 2009 г.

  2009/ 2010 г.

 

Уровень усвоения*

 уч. программ (%)

На «4» и «5» (%

Средний бал

 успеваемости

Уровень усвоения

 уч. программ (%

На «4» и «5» (%)

Средний балл

успеваемости

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1 ступень

(4 класс)

 

2008/2009 г.

2009/ 2010 г

2010/2011 г.

 

 

Чтение

Русский язык

Введение в историю

Математика

Физическая культура

Труд

Окружающий мир

Коми язык

Музыка

 

 

100

100

100

 

100

100

 

100

100

 

100

100

 

33

33

33

 

33

100

 

66

66

 

33

66

 

3,6

3,3

3,3

 

3,3

4

 

4

4

 

3,6

4,3

 

100

100

100

 

100

100

 

100

100

 

100

100

 

85

57

57

 

71

100

 

100

85

 

71

100

 

4,2

3,7

3,7

 

4,1

5

 

4,4

4,4

 

4

4,6

 

 

2.2.3. Выпускников награжденных  за отличные успехи в обучении нет.

2.3.      Информация об участии учащихся и воспитанников  в конкурсах, олимпиадах, смотрах и др. и о результатах участия в них в 2010-2011 учебном году.

Уровень конкурса

Наименование конкурса

Кол- во учащихся, воспитанников принявших участие в конкурсе

Результат

Республиканские

Конкурс детского творчества «Огонь и дети»

5

Диплом

Районные

«Надежды Прилузья»

 

«Милая родная, солнышко родное»

 

«Лучшая алея группы»

«Моя семья самая лучшая»

 

1

 

 

 

5

 

 

20

 

5

Диплом участника

 

 

 

Благодарность

 

 

Благодарность

 

Благодарность

Школьные

1.Лыжные гонки, посвященные Дню защитника Отечества

8

 

 

 

 

Грамота, сладкий приз участникам.

2. Конкурс чтецов стихотворений коми поэтов.

7

 

 

 

Благодарность

 

3.Защита проекта «Рассказ о птице»

 

8

 

 

 

Благодарность

5. Конкурс рисунков на тему «Война глазами детей»

 

8

Благодарность

6. Конкурс  -Интервью у тружеников тыла «История нашего поселка»

 

 

8

Благодарность

7.Фестиваль Коми фольклора «О, шуда му! Тэ Родинаой менам»  

 

                    10

 

 

3.Условия реализации основных образовательных программ

3.1.Образовательный процессов учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанным и утвержденным учреждением самостоятельно. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующей 1 ступени образования-  обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом и тд. Начальное общее образование является базой  для получения основного общего образования.

 Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности обучающихся; использование информационных технологий в учебном процессе проявляется слабо из за плохой оснащенности нашего учреждения современными средствами обучения.

  Управлением содержанием образования и воспитания в учреждении занимается руководитель. Руководитель в своей работе взаимодействует с участниками образовательного процесса (учителями, классными руководителями воспитателями, родителями).Управление деятельностью учреждения включает в себя несколько функций: аналитическая деятельность, целеполагание, планирование работы, организаторская деятельность, контроль за образовательной и воспитательной деятельностью.

       Нормативная и организационно-распорядительная документация нашего учреждения оформляется в соответствии предъявляемым  требованиями.

 Контроль за качеством учебно-воспитательного процесса осуществляется директором согласно годового плана. В 2010-2011 году был проведён следующий контроль:

  1. За ведением документации:

        Цель проверки

 

      Проверяющий

      Периодичность

1

Проверка личных дел учащихся.

директор

Сентябрь

2

Проверка классных журналов

директор

Ежемесячно

3

Посещение уроков математики

директор

Октябрь

4

Проверка тетрадей контрольных работ

директор

Январь

5

Ведение медицинской  документации

 

директор

Ежемесячно

6

Учёт посещаемости воспитанников.

 

директор

      Ежемесячно

7

Перспективные планы работы, календарные  планы работы, расписания занятий.

 

директор

       Ежемесячно

8

Ведение документации по питанию

 

директор

      ежемесячно

Анализ документации ведётся согласно утверждённой номенклатуры дел учреждения.

  1. Тематический контроль.

 

              Тема контроля

 

    сроки

  Результат проверки

1

Сенсорное воспитание детей

                ноябрь

Обратить внимание воспитателя на необходимость индивидуальной работы с детьми по данной теме

2

Оздоровительные мероприятия  в дошкольной группе

февраль

Рекомендовано проводить оздоровительные мероприятия регулярно. Усилить работу по оздоровлению детей, внедрять приемлемые для нашего сада новые здоровьесберегающие технологии.

3

Уровень физического развития и здоровья детей младшего школьно возраста.

февраль

Усилить работу по оздоровлению детей, внедрять приемлемые для нашего учреждения новые здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

Комплексная проверка:

выполнение программных задач и готовность детей подготовительной группы к обучению в школе и выпускников 4 класса к переходу на следующую ступень образования.

апрель

Определены результаты готовности детей к школьному обучению. Даны рекомендации по работе: провести работу с родителями по результатам программных срезов, предложить обратиться к логопеду родителям, дети которых имеют дефекты речи; продумать проект задач на новый учебный год, опираясь на результаты знаний и умений детей.

Подготовится к годовым контрольным работам.

 

                                         Деятельность педагогического  совета

срок

Тема

 

Принятые решения

сентябрь

Утверждение годового и учебного плана работы на 2007-2008 учебный год, организация оздоровительной работы.

Утверждение штатного расписания и тарификационного списка.

Утверждён план работы на год. Запланировано провести родительское собрание с рассмотрением вопросов: основные направления работы учреждения, о здоровье детей, работа по профилактике травматизма, безопасность детей в учреждении  и за его пределами. Принять предложенное штатное расписание и тарификационный список.

ноябрь

Формы и методы работы по знакомству детей с сенсорным эталонами

Продолжать работу по сенсорному воспитанию, использовать в работе новые дидактические игры по сенсорному развитию.

декабрь

Формирование математических представлений, в частности мыслительных операций в соответствии в с возрастом детей.

Воспитателям продолжить работу с детьми по математическим представлениям. Пополнить дидактические материалы по данной теме.

Создать для детей условия для подготовки их  к учебной деятельности и в группе и дома.

май

Совместный педсовет по итогам учебного года. Анализ работы за учебный год.

Считать детей подготовительной группы готовыми к школьному обучению. Работу коллектива считать удовлетворительной, реализацию годовых и программных задач продолжить. Определить основные направления работы учреждения в новом учебном году, плана работы на летний период

Принять перспективный план на новый учебный год.

           

 

3.2. Материально-техническое обеспечение

Год ввода в эксплуатацию. Основное здание - 1954, капитальный ремонт 2008 год, пристройка – 1987 год. Учреждение занимает одноэтажное деревянное здание, общая площадью 586 кв.м     

Проектная мощность 50. Фактическая наполняемость 32

Количество классных помещений -2, 

групповых помещение – 2,

наличие спортивного зала -1

Эксплуатация помещений, используемых для организации и ведения образовательного процесса соответствуют государственным и местным требованиям. Пищеблок оснащён соответствующим технологическим оборудованием. Оборудование учебных помещений соответствует возрасту детей и требованиям программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Методическое и информационно – техническое оснащение, средства обучения (дидактический материал, методическая литература) соответствуют требованиям лицензионных программ и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учреждение обеспечено автоматической пожарной сигнализацией на случай пожара. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт: побелка потолков, покраска полов и стен.

Материально-техническая база обеспечивающая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного и начального общего образования соответствующей направленности много лет не обновляется.

3.3. Учебно-методическое обеспечение

3.3.1. Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров  рекомендуемой учебно-методической литературы, состояние учебно-информационного фонда.

Состояние библиотечного фонда, в 2009 учебном году в книжном фонде находится 900 книг художественной литературы, 151 учебник, 35 методической литературы

Общая площадь библиотеки с читальным залом,

2)

Количество посадочных мест в читальном зале

Библиотечный фонд

Объём средств, затраченных на новые поступления (тыс. руб.)

 

Общее количество единиц хранения

Количество наименований ежегодных подписных изданий по профилю ОУ

Новые поступления

за 5 лет

 

количество экземпляров

количество наименований

 

Отечествен-ные

иностранные

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

-

-

1054

1054

-

9

9

1,2

 

 

3.3.2.Состояние учебно-информационного фонда

Учебная литература

Учебно-методические издания

Программно-информационные

источники (ед.)

Наличие систем сбора учебной информации на магнитных носителях (ед.)

шт.

С грифами,

%

На одного обучающегося общего контингента

количество

экземпляров

количество

наименований

1

2

3

4

5

6

7

151

100

17

35

35

-

-

   Учебные предметы образовательных программ оснащены литературой, но  существует проблема обновления методического комплекса новинками литературы и развивающими играми. Кроме учебно – информационного фонда учреждения, у каждого педагога имеется личная библиотека, приобретаемая за счет средств выделяемых на книгоиздательскую продукцию.

    3.4. Медико-социальные условия пребывания воспитанников и учеников.

     Медицинское обслуживание  учащихся и воспитанников в Учреждении обеспечивает муниципальное учреждение здравоохранения «Прилузская центральная районная больница». Медицинский работник наряду с администрацией  и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.

   В учреждении создаются условия для улучшения физического состояния, развития и здоровья ребёнка. Режим дня дошкольников и учеников соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Организация питания в учреждении соответствует санитарным правилам и нормам. В дошкольной группе 3-х разовое  сбалансированное питание, обеспечивающее детский организм основными пищевыми веществами, в начальной школе 2-х разовое питание. Соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности. Имеются 10-дневные меню, технологические карты приготовления блюд, разработанные на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованное с Роспотребнадзором.        

     Активизация двигательной активности детей проходит как на физкультурных занятиях, так и на музыкальных. Воспитатели используют в своей работе различные виды упражнений, элементы танцевальных движений. Воспитатели ежедневно после сна проводят закаливающие процедуры. В приёмной  оформлен уголок здоровья, информация в которых обновляется по мере необходимости.

Уделяется внимание профилактике заболеваний гриппом и ОРЗ. Был разработан и проведён комплекс мероприятий по предупреждению заболеваемости, разъяснительная работа по вакцинации, усиление наблюдения за состоянием здоровья детей и персонала.

Охват периодическим медицинским обследованием  воспитанников  и обучающихся составляет 100%.

3.5.Кадровое обеспечение

  Кадровый состав укомплектован 100%. Коллектив сплочённый, творческий, работоспособный. Работа организуется на основе сотрудничества.

   Информация о составе и квалификации педагогических кадров.

 

Укомплектованность

Категория

По штату

Фактическая

Первая

Высшая

1

2

3

4

5

Итого: % от общего числа педагогов

100%

6

1

-

Сведения о педагогических работниках, имеющих знаки отличия

 

Всего

В том числе

Народный

учитель

Заслуженный учитель

либо другие категории

заслуженных

Отличник

образования

Учитель

года

Иные знаки

отличия

1

2

3

4

5

6

Итого: % от

общего числа педагогов

-

-

-

-

1-Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

Повышение квалификации педагогических работников.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

%

всего

%

Всего

%

1

2

3

4

5

6

1

16%

2

16%

2

33%

 

3.6. Финансовое обеспечение

            Финансовое обеспечение осуществляется через муниципальный бюджет. Своевременно выделяются из муниципального бюджета финансовые средства на организацию питания детей + родительские взносы.

4. Воспитательная деятельность

  4.1.Построение воспитательной системы нашего учреждения основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признание его индивидуальности и самоценности.

Основной целью образования является воспитание гражданина, человека культуры. В реализации цели воспитания активное участие  принимают родители, учителя, классный руководитель воспитатели,  ученики и воспитанники.

Главные задачи, которые мы ставили, в начале учебного года были:

  1. начальная школа:

- формирование устойчивого интереса к учебе, школе;

- патриотическое воспитание учащихся, через систему урочной и внеурочной

   деятельности;

- физическое развитие через систему медицинских и оздоровительных мероприятий;

     2.  дошкольная группа:

    - физическое развитие через систему медицинских и оздоровительных мероприятий;

    -  установить партнерский отношения с семьей, объединив усилия для развития и

       воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной

       взаимоподдержки и взаимопроникновения проблемы друг к другу.

 

Внеурочная деятельность проводится в группе продленного дня в виде кружковой работы.

Название кружка

Дни недели

Время

Руководитель

Спортивный

Понедельник

Среда

Четверг

14.00-15.30

 

 

Тренер  МОУ ДОД «ДЮСШ» Потапов В.А.

Домисолька

Вторник

Пятница

14.00-15.00

 

Зав. Филиалом клубом Михеева Т.Н.

Край, в котором я живу

Вторник

Четверг

13.00-13.45

 

Воспитатель ГПД

Михеева И.В.

Художественное слово

Среда

Пятница

13.00-13.45

 

Воспитатель ГПД

Цыбуляк Н.Г.

Оригами

Понедельник

13.00-13.45

 

Воспитатель ГПД

Цыбуляк Н.Г.

100%  охват кружковой деятельности.

Огромную роль в воспитании учеников принимает классный руководитель, который ставит перед собой задачу максимально развить каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов, работать над созданием классного коллектива и взаимодействия с семьей учеников.

   4.3 Работа с родителями

Родительские собрания. Общие родительские собрания проводятся 2 раза в год.(начало учебного года и конец учебного года.), родительские собрания по классам-2 раза, в дошкольной группе – 2 раза. Индивидуальная работа с родителями учеников и воспитанников осуществляется постоянно, так как поселок и численный состав детей небольшой. «День открытых дверей» в школе и дошкольной группе проходит 1 раз в год .В дошкольной группе проводились вечера отдыха «Мамин праздник», «Новый год», утренник «8 марта», начальной школе  семейные мероприятия «Новый год», «8 марта», «Фестиваль Коми фольклора «О, шуда му! Тэ Родинаой менам». Родители активно участвуют в работе учреждения, оказывают помощь, в учреждении заведена тетрадь «Добрые дела родителей» и оценивают работу учреждения положительно.

  Взаимодействие учреждения с родителями реализовывалось через различные формы работы. В рамках этой задачи проводилась работа по расширению правовых знаний родителей. В приёмных оформлены родительские уголки информационно – педагогического содержания. Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых с детьми: участвуют в подготовке праздников, играют персонажей в утренниках. Активная работа проводится по возрождению семейного воспитания, вовлечению родителей в педагогический процесс. Результаты опроса родителей и оформление социальных паспортов семей помогают выявить запросы родителей, их социальное положение, их отношение к образовательному процессу и к персоналу, определить мероприятия по оздоровлению ребёнка и организации консультативной помощи.

                      Социальный статус родителей воспитанников  и родителей

   социальный статус

мать

отец

Рабочий

76 %

100%

служащий

9 %

-

интеллигенция

        4% - педагоги

-

безработный

11%

-

Тип семьи и сущностные характеристики семьи

Полная, традиционная – 80 %  (17 семей)

Полная, многодетная  -   20 %  (2 семьи)

Семья группы риска – нет

Неполная, благополучная – 14 % (3 семей)

Анкетные данные об удовлетворённости и информированности родителей о деятельности учреждения:

- родители владеют информацией о деятельности учреждения- 100 %;

- удовлетворяет уход, воспитание, обучение ( оздоровление, развитие способностей и т.д.) -100%

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz