Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Кыддзявидзская начальная школа -детский сад" 

 

 

 

План учебно-воспитательной  работы

в группе продлённого дня

МОУ ДД и МШВ «Кыддзявидзская НШ-ДС»

на      2011-2012 год.

Воспитатель:  Цыбуляк Наталья Георгиевна

Воспитатель: Михеева Ирина Васильевна

Характеристика учащихся ГПД.

    Группу продленного дня посещают 19 учащихся 1-4 классов. Из них 6 мальчиков и 13 девочек.
   В первом классе учатся восемь человек, во втором – семь, в третьем -один, в четвертом - три.

   Все дети хорошо развиты физически и умственно, увлекаются различными видами деятельности: любят петь, танцевать, заниматься оригами, инсценировать небольшие произведения, играть в футбол, пионербол и различные подвижные игры. Также дети любят рисовать и играть с конструкторами. Некоторые дети очень любят играть в шашки, лепить из соленого теста.
   Но дети все еще  очень нуждаются в воспитании чувства сострадания, доброты, вежливости, дружелюбного отношения к другим детям, имеющим некоторые проблемы.
Некоторые дети нуждаются в серьёзной корректировке своих представлений, поведения, чтобы наладить отношения со сверстниками.

  Несмотря на это, дети в целом находят общий язык друг с другом, любят играть, веселиться.
 Дети доброжелательны в отношениях со своими друзьями, воспитателями.

 

Цель воспитательной работы в группе продлённого дня:

воспитание физически, душевно и духовно здоровой личности.

Задачи:
1) Создать условия для физического развития детей, развивать интерес к подвижным, спортивным играм, научить соблюдать правила в каждой игре, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
2) Развивать детей интеллектуально в  играх (в том числе интеллектуальных),  в различных видах деятельности.
3) Помогать детям развивать и сохранять положительные эмоции на протяжении всего пребывания в продлённой группе, учить уважать детей и взрослых, решать возникающие проблемы с помощью воспитателей и самостоятельно, используя созидающие возможности.
4) С помощью организации различных видов деятельности выявить интересы, способности детей.
5) Воспитывать  детей на основе духовных и общечеловеческих ценностях, формирование высоких нравственных качеств: доброты, честности, сострадания, чувства уважения и взаимопомощи, поддержки; воспитание эстетических чувств, понимания прекрасного в жизни и искусстве.
6) Развивать любовь к родному краю, его истории;  учить уважать традиции и историю других народов.

7) Создать условия для детей, проявившим способности к какому-либо виду деятельности.

 8)Приучить детей к организации своего рабочего места, правилам поведения  в столовой, на перемене, приучать к аккуратности во всем.

Основные направления воспитательной деятельности

1. Физическое воспитание: спортивные игры (футбол, пионербол, баскетбол), круговые и другие виды эстафет, подвижные игры, организация спортивно-оздоровительной группы.
 2. Интеллектуальное воспитание: различные виды игр, занятия оригами, занятия в английском к, кружке «Художественное слово», видеопросмотры.
3. Экологическое воспитание.

4. Эстетическое воспитание: занятия оригами, изобразительное искусство, музыка и пение, лепка из солёного теста, танцы, художественное слово, театр.

5. Нравственное воспитание: во всех видах деятельности.

6.Трудовое воспитание: осуществляется во всех видах деятельности.

7. Музыкальное воспитание.

                              Пояснительная записка.

  Предполагается использовать гибкий график занятий различными видами деятельности, учитывая климатические особенности, расписание уроков, интересы детей. В этом году мы продолжаем заниматься теми видами деятельности, которые знакомы детям по прошлому году: оригами, музыка и пение, спортивные игры, рисование. Наряду с ними вводятся новые, например, занятия по краеведению, пионербол, кукольный театр, просмотр кинофильмов, беседы по их содержанию, английский клуб.

Для усиления мотивации детей предполагается создать семиуровневую систему оценки развития ребёнка в том или ином виде деятельности. В тетради отмечается дата и вид деятельности, которым занимался ребёнок. Показать наглядно, чтобы ребёнок мог всегда видеть, на каком уровне он находится. Отмечать каждый переход ребёнка на другой уровень, поощрять его в этом.

Критерии перехода на другой уровень.

1.Постоянство.
2.Количество.
3.Качество.
4.Аккуратность и точность.
5.Дружелюбие и вежливость, логика, положительные эмоции, послушание.
6.Самостоятельность в организации и процессе занятия.
7. Выставка плодов деятельности, выступление.

Оригами.

1 группа. (Первый класс).
Научить детей складывать лист по диагонали, на две части, ровно прикладывать уголок к уголку, делать из прямоугольника квадрат, научить простейшим обозначениям. В течение года научить детей делать кошку, собаку, лису, ворону, утку, голубя, кораблик, пароход с двумя трубами и др. Учить создавать картины, совмещая рисование красками и карандашами с фигурками оригами, создавая сюжет.

2 группа. (Второй, третий и четвертый класс)

Совместно с воспитателем создавать фигурки с помощью модульного оригами, сделать выставки, создавать картины из нескольких фигурок оригами, которые они научились делать в прошлом году, дополнять их рисунками по сюжету.

Английский клуб.

Проводить встречи в неформальной, не учебной обстановке, активизируя изученный запас слов: чаепитие, игры, аппликации, английские песенки, диктанты  и т.д.

Краеведение.

Воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей; формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных  ценностей и традиций Коми края; помочь учащимся войти в мир коми национальной культуры, приобщать детей к духовным ценностям народа коми через литературу и историю Коми края; пробудить интерес к изучению природы, экономики, достопримечательностей  родного края и уважения к малой родине, желание охранять ее природу.

Спортивные игры и эстафеты.
     Продолжать учить правилам игры футбол, вдохновлять детей играть с удовольствием, уважая соперников, находить компромисс при делении на команды, играть честно, соблюдая правила, не использовать грубых слов при неудачах товарищей, но, наоборот, поддерживать. Это касается и других игр: пионербола, баскетбола, круговых эстафет, обычных эстафет. Расширять запас любимых подвижных игр.

Танцы.

1 группа – 1 класс
Научить парным танцам: «Точки», «Полька», «Догони», развивать чувство ритма, организовывать просмотры музыкальных фильмов с различными танцами.

2 группа.

Научить парным танцам «Точки», «Полька», работать по английской программе танцев для девочек до 12 лет.
Для каждой группы седьмой уровень – выступление перед зрителями.

Художественное слово.

1 группа -1 класс

Прослушивание художественных произведений, беседы, конкурсы на лучшее прочтение стихотворения. Н. М. Артюхова. , «Саша-дразнилка», Чуковский «Так и не так», Ю.И Ермолаев «Лучший друг», В. А. Осеева «Почему», «До первого дождя», «Потерянный день», «Добрая хозяюшка»,  Драгунский  «Тайное становится явным», сказки разных народов, Пришвин «Ястреб и жаворонок», «Пиковая Дама», Чарушин « Кот Епифан», сказки Оскара Уайльда.
2 группа – 2-ой, 3-ий и 4-ый класс.

Слушание художественный произведений, письменные ответы на вопросы;
небольшие сочинения на заданную тему, обсуждение темы; придумывание сценок по содержанию произведений, конкурс чтецов.

Игры и развлечения, концерты.

Концерты: ко дню учителя, ко дню 8 марта, к празднику, посвященному окончанию изучения английского алфавита.

Круговые эстафеты с призами: проводить один раз в месяц.

Праздник игр. Проводить один раз в месяц.

Создать бесплатный сайт с uCoz